Наследие Святой Руси. Памятники древне-русской письменности
 
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Наслѣдiе Святой Руси
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Раздѣлы сайта

Святые Кириллъ и Меѳодiй
-
Книги старой печати
-
Патерики и житiя святыхъ
-
Великiя Минеи Четiи
-
Церковно-учит. литература
-
Творенiя русскихъ святыхъ
-
Стоянiе за истину
-
Исторiя Русской Церкви
-
Церковный расколъ XVII в.
-
Исторiя Россiи

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 15 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 6.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

ИСТОРІЯ РУССКОЙ ЦЕРКВИ

Филоѳей, патріархъ Константинопольскій († 1379 г.)
Отлучительная грамота Смоленскому Князю Святославу (іюнь 1370 г.).

Благороднѣйшій, великій князь смоленскій, киръ Святославъ! Мѣрность наша узнала, что ты съ великимъ княземъ русскимъ, киръ Димитріемъ согласился и сдѣлалъ уговоръ, подъ страшною клятвою и поцѣловавши честный и животворящій крестъ, вмѣстѣ съ нимъ вооружиться противъ враговъ нашей вѣры, враговъ креста, вѣрующихъ и поклоняющихся огню. И онъ, какъ вы положили и согласились, былъ готовъ и ожидалъ тебя, а ты не только не исполнилъ того, что обѣщалъ подъ клятвою, но, забывъ клятвы, уговоръ, обѣтъ и цѣлованіе креста, даже вооружился самъ съ Ольгердомъ на христіанъ, изъ которыхъ многіе убиты и погибли. За что святѣйшій митрополитъ Кіевскій и всея Руси, возлюбленный о Святомъ Духѣ братъ нашей мѣрности и сослужитель, отлучилъ тебя, поступивъ честно и справедливо. Ибо такихъ людей, нарушающихъ клятвы свои и обѣты и цѣлованіе креста, какъ будто бы не было Бога, Судіи и Отмстителя нарушающихъ правду, надлежитъ подвергать наказанію и отлученію. Посему святѣйшій митрополитъ хорошо сдѣлалъ, что отлучилъ тебя: такъ какъ ты совершилъ слишкомъ важное преступленіе противъ вѣры твоей и противъ твоего христіанства. И наша мѣрность считаетъ тебя за это отлученнымъ, какъ поступившаго дурно; и ты имѣешь получить отъ насъ прощеніе тогда только когда сознаешь, какое зло ты сдѣлалъ, и обратишься, и искренно и чистосердечно раскаешься, со слезами прійдешь къ митрополиту своему и попросишь у него прощенія и о томъ, чтобы онъ написалъ о твоемъ раскаяніи къ нашей мѣрности. Итакъ знай, что отлученіе отсѣкаетъ человѣка отъ святой Церкви Божіей и совершенно отчуждаетъ, а тѣло отлученнаго человѣка, во смерти, остается не отпѣтымъ для изобличенія злыхъ дѣлъ его. Постарайся и позаботиться искренно покаяться, обдумавъ положеніе свое, и когда напишешь оттуда ты самъ, вмѣстѣ съ митрополитомъ, и попросишь прощенія, то получишь отъ нашей мѣрности прощеніе и разрѣшеніе отъ отлученія, удостоишься нашихъ молитвъ и хвалы, а отъ Бога обрѣтешь помилованіе, въ чемъ согрѣшилъ предъ Нимъ, и помощь по управленію твоему и въ твоей жизни (Acta Patriarch. Constant. I, 523).

Печатается по изданію: Исторія Русской Церкви Макарія, Митрополита Московскаго. Томъ IV: Исторія Русской Церкви въ періодъ монгольскій. Книга I. — СПб: Типографія Р. Голики, 1888. — С. 333-334.

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0