Наследие Святой Руси. Памятники древне-русской письменности
 
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Наслѣдiе Святой Руси
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Раздѣлы сайта

Святые Кириллъ и Меѳодiй
-
Книги старой печати
-
Патерики и житiя святыхъ
-
Великiя Минеи Четiи
-
Церковно-учит. литература
-
Творенiя русскихъ святыхъ
-
Стоянiе за истину
-
Исторiя Русской Церкви
-
Церковный расколъ XVII в.
-
Исторiя Россiи

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 15 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 7.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Творенiя русскихъ святыхъ

Святаго Серапіона, епископа Владимiрскаго.
Слово о мятеже житія сего [1].

Уже самое время наводитъ насъ на дѣло вѣчной жизни и неразрушимой славы. Ибо жизни сей преемствуетъ смерть, а славу постигаетъ посрамленіе. Многіе изъ вельможъ прежде времени, какъ псы, сведены были во адъ, а богатые въ послѣдствіи обнищали. И судья радуется, осуждая подсудимыхъ; а (потомъ) восплакалъ, когда потерялъ власть. И ничто не твердо въ людяхъ, но все безпорядочно: одинъ землю у другаго захватилъ, а другой имѣнье отнялъ; вотъ село слыло за тѣмъ, а нынѣ домъ другаго тамъ. Другіе, ненасыщаясь имѣніемъ, и свободныхъ сиротъ порабощаютъ и продаютъ. Иные крадутъ и грабятъ, стараясь собрать больше имѣнія. И всѣ они собираютъ огнь на свои главы. Нисколько нѣтъ правды въ мірѣ: дѣти безчестятъ своихъ родителей, а отцы отметаются отъ своихъ дѣтей; мужья отъ своихъ женъ блудятъ; старые юнятся. Нельзя имѣть вѣры къ другу и надѣяться на брата: ибо обѣщаетъ миръ, а въ себѣ мыслитъ зло и только устами любятъ другъ друга. Лесть и зависть только господствуетъ въ васъ; и ненасытимое корыстолюбіе сохраняете. Никто Бога не поминаетъ; какъ-бы безсмертными себя представляютъ, и никто не ожидаетъ осужденія по смерти. Вотъ почему казни отъ Бога приходятъ на насъ: ибо мы все худое творимъ. Силу намъ (Богъ) далъ, дабы правду Его творить, а мы ею беззаконія совершаемъ; богатство намъ далъ, дабы мы изъ него неимущимъ и убогимъ подавали. А мы еще обидимъ сиротъ, вдовицамъ причиняемъ насиліе, и у бѣдныхъ отнимаемъ. Власть намъ вручилъ Онъ, дабы мы обидимыхъ озбавляли; а мы обидимъ: праваго по мздѣ обвиняемъ. Нѣтъ праваго пути, ни суда праваго; погибла любовь, ненавистъ умножилась; добродѣтель презрѣна, цѣломудріе забыто; почтено высокомѣріе и гордость; истина погабла, и ложь покрыла землю. О, широта и глубина долготерпѣнія Божія! не отмщаетъ Онъ намъ за всѣ наши грѣхи, не потому, что бы не могъ насъ мучить, но отъ каждаго изъ насъ ожидаетъ покаянія и обращенія; не прогнѣвляется, но милосердуетъ о насъ, какъ чадолюбивый отецъ.

Примѣчанiе:

[1]
Печатается по рукописному Измарагду XV вѣка соловецкой библіотеки, подъ № 270.

Печатается по изданiю: Памятники Древле-Русской духовной письменности: Новыя поученія Серапіона, епископа Владимiрскаго (ХIII вѣка). // Журналъ «Православный собесѣдникъ», Казань. – 1858 г. – Книга II. – с. 481-484.

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0