Наследие Святой Руси. Памятники древне-русской письменности
 
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Наслѣдiе Святой Руси
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Раздѣлы сайта

Святые Кириллъ и Меѳодiй
-
Книги старой печати
-
Патерики и житiя святыхъ
-
Великiя Минеи Четiи
-
Церковно-учит. литература
-
Творенiя русскихъ святыхъ
-
Стоянiе за истину
-
Исторiя Русской Церкви
-
Церковный расколъ XVII в.
-
Исторiя Россiи

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 25 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Расколъ Церкви XVII вѣка —» Источники

Акты относящiеся къ исторiи соловецкаго возстанiя.
Челобитная (четвертая) о вѣрѣ соловецкихъ иноковъ царю Алексѣю Михайловичу, поданная чрезъ архимандрита Іосифа.

Царю государю и великому князю Алексѣю Михайловичю, всея Великія, и Малыя, и Бѣлыя Росіи самодержцу, бьютъ челомъ богомолцы твои, Соловецкого монастыря келарь Азарей, казначей Геронтей, и священницы, и діяконы, и соборные чернцы, и вся рядовая и болнишная братія, и слушки и трудники всѣ. Въ нынѣшнемъ, государь, во 176 мъ году, сентября въ 15 день, по твоему, великаго государя, царя и великаго князя Алексѣя Михайловича, всея Великія, и Малыя, и Бѣлыя Росіи самодержца, указу, и по благословенію и по грамотамъ святѣйшаго патріарха Іоасафа Московскаго и всея Русіи, и преосвященнаго Питирима митрополита Новгороцкаго и Великолуцкаго, присланъ къ намъ въ Соловецкій монастырь въ архимариты, на Варѳоломеево мѣсто архимарита, нашего монастыря постриженикъ священноинокъ Іосифъ, а велѣно ему служить у насъ по новымъ Служебникомъ; а мы, богомолцы твои, преданія апостольскаго и святыхъ отецъ измѣнить отнютъ не смѣемъ, бояся Царя царьствующихъ и страшнаго отъ Него прещенія, и хощемъ вси скончатися въ старой вѣрѣ, въ которой отецъ твой государевъ, благовѣрный государь, царь и великій князь Михайло Ѳедоровичъ всея Русіи, и прочіе благовѣрные цари и великіе князи богоугоднѣ препроводиша дни своя: понеже, государь, та прежняя наша христіянская вѣра извѣстна всѣмъ намъ, что богоугодна, и святыхъ Господу Богу угодило въ ней многое множество, и вселенскія патріархи, Іеремія и Ѳеофанъ, и протчія палестинскія власти книгъ нашихъ русскихъ и вѣры православные ни въ чемъ до сего времяни не хулили, наипаче же и доконца, тое нашу православную вѣру похвалили, и тѣмъ ихъ свидѣтелствомъ извѣстно надѣемся въ день страшнаго суда предъ самымъ Господемъ Богомъ не осуждены быти, наипаче же и милость получити. Милосердый государь, царь и великій князь Алексѣй Михайловичъ, всея Великія, и Малыя, и Бѣлыя Росіи самодержецъ! Молимъ твою, великого государя, благочестивую державу и плачемся вси со слезами, помилуй насъ, нищихъ своихъ богомолцовъ и сиротъ, не вели, государь, у насъ преданія и чину преподобныхъ отецъ Зосимы и Саватія перемѣнить, повели, государь, намъ быти въ той же нашей старой вѣрѣ, въ которой отецъ твой государевъ и вси благовѣрные цари и великія князи и отцы наши скончались, и преподобные отцы Зосима, и Саватей, и Германъ, и Филиппъ митрополитъ и вси святіи отцы угодили Богу. Аще ли ты, великій государь нашъ, помазанникъ Божій, намъ въ прежней, святыми отцы преданѣй, въ старой вѣрѣ быти не благоволишь и книги перемѣнити изволишь, милости у тебя, государя, просимъ: помилуй насъ, не вели, государь, болши того къ намъ учителей присылать напрасно, понеже отнюдь не будемъ прежной своей православной вѣры промѣнить, и вели, государь, на насъ свой мечъ прислать царьской, и отъ сего мятежнаго житія преселити насъ на оное безмятежное и вѣчное житіе; а мы тебѣ, великому государю, не противны; ей, государь, отъ всея души у тебя, великого государя, милости о семъ просимъ и вси съ покаяніемъ и съ воспріятіемъ на себя великого ангельского чину на той смертный часъ готовы. Великій государь царь, смилуйся — пожалуй.

А у той челобитной руки приложены: священникъ Леонтей вмѣсто келаря старца Азарія по ево велѣнью руку приложилъ. Я же священникъ Леонтей и вмѣсто дѣтей своихъ духовныхъ соборныхъ старцовъ Іоиля и Ѳеодосія и вмѣсто священниковъ, которые писать не умѣютъ: Александра и Симіона и Дмитрія, дѣтей своихъ духовныхъ, по ихъ челобитью, руку приложилъ. Черной попъ Павелъ и вмѣсто дѣтей своихъ духовныхъ братіи и мирянъ, по ихъ велѣнію, руку приложилъ. Казначея Геронтія. Чернецъ Саватія и вмѣсто старца Тихона, по ево челобитью, руку приложилъ. Соборнаго чернца Васьяна рука приложена. Соборнаго чернца Боголѣпа рука. Соборнаго чернца Кирила рука. Соборнаго чернца Тихона рука. Черного попа Лаврентія рука и вмѣсто дѣтей духовныхъ и братіи и мірянъ рука приложена. Черного попа Авбросима и вмѣсто дѣтей духовныхъ братіи и мірянъ рука. Черного попа Измаила и вмѣсто дѣтей духовныхъ братіи и мірянъ рука. Попа Митрофана рука. Попа Селиверстра рука. Чернца Илинарха рука. Уставщика дьякона Іеремія рука. Уставщика чюдотворцова Аврамія рука. Діякона Нила рука. Діякона Пахомія рука и вмѣсто старца Луки каменщика. Чернца Митрофана вмѣсто соборнаго старца Макарія рука. Дьякона Макарія рука. Дьякона Ануфрія рука. Чернца Варсонофія головщика. Дьякона Филарета рука. Чернца Михаила рука. Чернца Засимы рука. Черного попа Измаила вмѣсто келаря болничнаго старца. Филиппа и всей болницы рука. Чернца Каллиника рука. Чернца Игнатія рука. Чернца Глѣбища рука. Чернца Саватія рука. Чернца Капитона рука.

Печатается по изданiю: Матерiялы для исторiи раскола за первое время его существованiя, издаваемые Братствомъ Св. Петра Митрополита подъ редакцiею Н. Субботина. Томъ третiй. Часть третья: Акты относящiеся къ исторiи соловецкаго мятежа. М.: Типографiя Т. Рисъ, 1878. – с. 208-211.

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0